Итоги V Конкурса 2013-2014 гг

Итоги конкурса представлены в 4 аналитических таблицах. 1-2 таблицы оценивают результаты и динамику мониторинга каждой группы участников. 3-4 таблицы оценивают мониторинг всей совокупности участников конкурса.

1 таблица : рейтинг групп по результатам мониторинга здоровья детей. В ней по каждому показателю мониторинга компьютерная программа вычисляет конкурсное место - рейтинг (обозначение – буква Р перед названием показателя).

image1.jpg

1 место по конкретному показателю мониторинга группы детей (в колонке с буквой Р стоит цифра 01), программа выставляет за самые лучшие результаты среди всех участников мониторинга.

У каждого участника конкурса есть показатели, по которым дети продемонстрировали очень хорошие результаты –это рейтинги 01-03 и конечно показатели со средним и низким рейтингом результатов. Чем больше показателей с высоким рейтингом 01-03, тем выше эффективность проекта конкурса (см. в колонке кол-во показателей с рейтингом 01-03).

Кроме того, программа рассчитывает итоговый рейтинг результатов мониторинга : рейтинг общей оценки и рейтинг результативности здоровьесозидающих технологий с учетом всех показателей мониторинга. По рейтингу общей оценки (средняя арифметическая всех показателей группы) все группы участвующие в конкурсе выстроены компьютерной программой сверху вниз от лучших результатов к худшим в первой колонке таблицы. Лучшие результаты обозначены зеленым цветом, средние - желтым и низкие результаты - красным цветом.

Рейтинг результативности ЗСТ показывает, сколько среди 8 разделов мониторинга разделов с зеленой средней оценкой (доля очень хороших результатов по разделам мониторинга).

Для анализа своих результатов участники конкурса могут познакомиться со своими достижениями по каждому показателю мониторинга как в процентах , так и в баллах. Например, группа здоровья . В таблице указано сколько детей в группе с 1 группой здоровья в % и сколько с 3-4 в %. Остальные дети ( вы можете посчитать сами) -2 группы здоровья. Если нет детей с 1группой здоровья и нет с 3-4 группой. Значит все дети со второй группой здоровья.

В баллах вы можете увидеть среднюю арифметическую оценку по каждому показателю мониторинга. Она маркирована цветом. Чем больше зеленых ячеек у группы участницы конкурса, тем эффективнее представленный проект.

Кроме оценки результатов мониторинга оценивается динамика показателей мониторинга весна-осень. Программа маркирует улучшение показателей зеленым цветом, без динамики – желтым цветом и ухудшение ресурсов здоровья детей – зеленым цветом.

image2.jpg

Положительная динамика показателей соответствует укреплению здоровья детей. Это является объективным критерием выполнения требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования п.3.1. и Профессионального Стандарта Педагога Дошкольного Образования п.3.2.1. в области охраны и укрепления здоровья детей .

Так как «гарантия укрепления здоровья детей» является важнейшим условием для реализации программ дошкольного образования п.3.1 ФГОС ДО, то ухудшение здоровья детей в группах по определенным показателям требует серьезных управленческих решений со стороны руководителей и специалистов детского сада.

Ухудшение показателей ресурсов здоровья возможно в случаях, если:

  1. в группе подобрались дети с большими проблемами здоровья и квалификация педагогов недостаточна для решения этих проблем
  2. используется не адекватная проблемам программа здоровьесозидания.
  3. недостаточная материальная база не позволяет педагогу укреплять здоровье детей. Возможно необходима профессиональная помощь специалистов (психолога, врача, специалиста по физкультуре) .
  4. Возможны ошибки выполнения технологий или выполнение их «на бумаге» (например, гимнастики описаны в плане, а реально выполнялись редко или не выполнялись). Для контроля выполнения технологий в детском саду, руководитель разрабатывает систему контроля выполнения программы здоровьесозидания (см. Организационный отдел, Управление программой здоровьесозидания из опыта ГБДОУ№69 Красногвардейского района СПб).

В любом случае дошкольное образование, приводящее к ухудшению здоровья детей, противоречит требованиям ФГОС ДО п.3.1. и ПСП ДО п.3.2. Авторский коллектив программы рекомендует руководителям и специалистам детских садов весной ( если не успели весной ,то осенью) проводить педагогическое собрание с глубоким анализом результатов сравнительного мониторинга и с их учетом корректировать образовательные программы каждой группы , а так же поощрять или поддерживать педагогов адресно:

  1. Воспитатели , группы которых показали лучший рейтинг показателей ресурсов здоровья детей могут получить материальное вознаграждение за высокий уровень выполнения требованиям ФГОС ДО п.3.1. и ПСП ДО п.3.2.1.
  2. Воспитатели, группы которых показали худший рейтинг показателей ресурсов здоровья детей, нуждаются в профессиональной поддержке педагогического коллектива и руководителя .

Если ситуация и в новом году не изменится к лучшему, следует обратиться за помощью к научным руководителям педагогической деятельности и администрации района. Возможно, для решения проблемы необходимо усиление кадрового состава в рамках создания экспериментальных площадок для решения конкретной проблемы детского сада.

В таблице Рейтинг групп по динамике показателей ФРЗ - отрицательная динамика – ухудшение здоровья детей выделена красным цветом ( не выполняются требования ФГОС ДО п.3.1 к условиям реализации образовательных программ по «красным» показателям здоровья детей). Цифра внутри красной ячейки обозначает процент ухудшения показателя. Желтый цвет – без динамики. Зеленый - улучшение.

Колонки показателей с буквой Р перед названием- означают рейтинг динамики показателей. Лучшие результаты по динамике показателей имеют рейтинг 01-03.

Учет динамики показателей позволяет сравнивать результаты групп с исходно разным уровнем здоровья детей. Это очень важно, так как исходный уровень ресурсов здоровья детей не зависит от педагогов, а динамика изменений определяется эффективностью программы здоровьесозидания.

Анализ результативности большой совокупности групп (район, регион, Всероссийский уровень) можно осуществить с помощью таблиц 3-4 см.ниже. В таблице 3-4 сравнивается структура (соотношение) полученного всеми участниками V Всероссийского образовательного конкурса «К Здоровой семье через детский сад»2013-2014 результата мониторинга и его динамика.

Итоги 2013-2014 гг. реализации программ охраны и укрепления здоровья детей в дошкольных образованиях города (населенного пункта) Всероссийский конкурс района Всероссийский конкурс

Табл.3. Структура и динамика результата: 
доли групп (%) с высокими , средними и низкими показателями ресурсов здоровья и их динамика

image3.jpg

Табл.4. Динамика количества групп (%) , соответствующих требованиям ФГОС ДО п.3.1. 
(укрепление здоровья детей = улучшение средних оценок показателей ресурсов здоровья)

image4.jpg

В результате реализации конкурсных проектов 100% групп принимавших участие в конкурсе показали положительную динамику общей оценки всех показателей. Т.е. в целом выполнили требование ФГОС ДО п.3.1. по гарантии укреплению здоровья детей. Внимание! Оцениваем только значимые изменения результативности более 10 %

  1. За период с сентября по апрель 2013-2014 г увеличилось число групп конкурсантов , показавших очень хорошие результаты по общей оценке показателей на 33% и на 19 % уменьшилось число групп с плохими результатами.
  2. Показатели группы здоровья улучшили 15% групп.
  3. Самая высокая эффективность участников конкурса наблюдалась по показателям оценке физической подготовки детей(100%),ортопедическим показателям (92% садов), заболеваемости 85% детских садов  показали улучшение данного показателя.
  4. Самая низкая эффективность наблюдалась по антропометрическим показателям ( 46% садов ухудшили свои показатели к весне, показателям психологической комфортности (46% садов с ухудшением оценки) и по средней оценке типа развития эмоциональной сферы личности детей(38% садов ухудшили свои показатели).

Тип РЭС является самым проблемным показателем : только 38% групп участников конкурса показали очень хорошие показатели типа развития эмоциональной сферы для успешной учебы и поведения. И столько же (38% групп) имеют 4 тип РЭС- тип личности с вероятностным прогнозом по самоубийству в стрессовой ситуации. Это согласуется с крайне опасной тенденцией увеличения этог7о показателя в России ( 1 место в мире по числу детских самоубийств по статистике ЮНЕСКО 2013-2014). Единственной группой , которой удалось к выпуску из детского сада полностью восстановить эмоциональное здоровье детей ( ни одного ребенка с 4 типом РЭС в группе детей с логопедическими проблемами и хроническими заболеваниями) является подготовительная группа ГБДОУ № 32 проект «Посиделочки» педагоги Хусаинова З.Б. , Вавричина Ю.А. Главной особенностью данного проекта является систематическая совместная работа с родителя в форме духовно-нравственного воспитания детей через традиционные народные праздники.

Вывод:

  • участники конкурса 2013-2014 показали высокую эффективность в укреплении здоровья детей по показателям заболеваемости и физической подготовке детей. Особое внимание им следует уделить вопросам питания детей (ухудшение антропометрических показателей) и вопросам эмоционального здоровья детей ( ухудшение показателей типа РЭС и психологической комфортности).
  • с учетом результатов компьютерной обработки результатов мониторинга ресурсов здоровья детей и заключения экспертов участники конкурса были награждены различными дипломами: победителей, лауреатов и участников конкурса.

Презентации

наверх
X
Закажите звонок наш менеджер свяжется с Вами
X

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.