Зачем нужен развивающий уход

Почему современным детям необходим развивающий уход?

В народной культуре традиции воспитания детей всегда занимали важное место. Эти простые и естественные методы ухода позволяли вырастить детей здоровыми и счастливыми. В современных экологических условиях этих методов стало недостаточно. Нашим деткам требуется дополнительные методики реабилитации, ведь сегодня только 1% детей рождается без повреждения нервной системы.

Почему это происходит?

Роды являются проверкой на прочность для сосудов головного мозга малыша. Головка младенца в родовом канале сжимается на треть и затем снова восстанавливается до обычных размеров. Здоровые сосуды безболезненно переносят этот процесс и после расширения продолжают нормально снабжать мозг кислородом.

Современные экологические условия жизни человека (особенно в мегаполисах) привели к изменениям в соединительной ткани организма. У нас с вами эта ткань не такая эластичная и прочная, как должна быть. А именно из нее и состоят стенки сосудов. Некоторые сосуды после сжатия расправиться не могут и перестают подавать кровь в участки мозга, образуя очаг поражения клеток мозга. Часть пораженных клеток погибает, а часть повреждается, но остается при этом живыми.

Погибшие клетки сразу заявят о себе – обнаружатся нарушения каких либо функций (например, рефлексов или тонуса).

Поврежденные же клетки проявят себя не сразу, а по прошествии 100 дней на фоне нагрузки (например, прививки, болезни или прорезывания зубов). В момент повреждения в клетках запускается регулируемый процесс самоликвидации (так называемый апоптоз клеток, подробнее можно прочитать в книге И.А.Скворцова «Неврология развития: руководство для врачей, ВУЗ»М:«Литтерра»,2оо8), приводящий их к гибели по прошествии 100 дней, если клетки специально не восстановить.

Что же делать?

Избежать поражения клеток в родах маме поможет выполнение экологической оздоровительной программы во время беременности. Выполняя остеопатическую и адаптационную гимнастики, принимая экологический защитный гомеопатический комплекс, гуляя на свежем воздухе, правильно питаясь, очищая воду и продукты питания, мама оказывает реальную помощь себе и своему ребенку. Эти действия приводят к тому, что стенки сосудов малыша становятся более эластичными и прочными, мозг будет полноценно снабжаться кислородом во время родов. А значит и провреждений нервных клеток в родах не будет или они будут минимальными.

Если повреждения клеток все же произошли, нарушения можно существенно уменьшить, используя уникальные возможности первых 100 дней жизни ребенка! 

"Волшебные" 100 дней после рождения

Ученые установили, что только в течение первых 100 дней жизни организм ребенка обладает особыми свойствами. По истечении 3,5 месяцев эти свойства постепенно пропадают.

Только в этот период:

  1. В поврежденных клетках мозга завершается апоптоз. То есть к концу первых 100 дней все поврежденные (но живые) клетки мозга будут уничтожены. Но если поврежденные клетки активно стимулировать, то они полностью восстанавливают свою нормальную работу и не уничтожаются.

  2. Клетки мозга способны переобучаться. Это позволяет здоровым клеткам принять на себя функции погибших, заменив их. Активно стимулируя мозг, мы создаем потребность в функциях, за которые отвечали погибшие клетки. И часть здоровых клеток заменяет погибшие.

  3. Клетки мозга образуют связи друг с другом. А чем больше между ними связей – тем к более сложным мыслям и действиям способен человек (фактически от этого зависит его интелектуальный потенциал в течение жизни). Именно в этот период активная стимуляция приводит к созданию максимального количества связей между клетками мозга.

Развивающий уход за младенцем обеспечивает необходимую стимуляцию мозга малыша, позволяет восстанавливать поврежденные клетки мозга и помогает образованию новых связей между сохранившимися нервными клетками.

Поврежденные клетки можно восстановить, если заставить их работать. Основным методом родительской реабилитации ребенка после родов является разнообразная стимуляция клеток мозга ребенка, через все органы восприятия. В результате активной стимуляции они полностью восстанавливаются.

Принципы развивающего ухода основаны на открытиях ученых Института развития мозга в Филадельфии. Под руководством Глена Домана в этом институте 40 лет разрабатывались способы восстановления функции поврежденных клеток (подробнее его книга «Как сделать ребенка физически совершенным»). В результате они пришли к следующим выводам:

  • Стимулировать нужно часто, поэтому невозможно это сделать без участия родителей.

  • Универсальная стимуляция - это вращение.

  • Чем больше связей мозга, тем умнее ребенок (физический интеллект). Связи образуются только между работающими клетками.

Виды стимуляции мозга

(подробно см. учебный фильм «Развивающий уход за младенцем»)

  1. Вестибулярная (воздействует на орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела)

  2. Двигательная (перемещение в пространстве, мышечные ощущения тела)

  3. Тактильная (осязание)

  4. Обонятельная

  5. Вкусовая

  6. Зрительная

  7. Слуховая

  8. Электромагнитные влияния на ребенка.

Примеры

Приведем пример важности стимуляции мозга: отсутствие зрительной и звуковой стимуляции из-за болезни глаз или уха у ребенка второго месяца жизни приводит к пожизненной глухоте и слепоте. Это происходит потому, что в критический период формирования отделов мозга (до 3 месяцев) не формируется правильная структура мозга (не происходит объединение периферического и центрального отделов этих анализаторов в мозгу).

Полезное элетромагнитное влияние - инфракрасное излучение человеческого тела. Оно действует на ребенка, когда он прижат к телу матери, то есть, спит рядом, находится у груди, просто на руках или в слинге. Это излучение стимулирует дозревание различных тканей новорожденного. Речь идет о соединительной ткани в нервной системе, кишечнике, сердечно-сосудистой системе и т.д. К примеру, одной из частых причин колик у малышей является недостаток подобного воздействия.

Выводы

Принято считать, что ребенок нуждается в первые месяцы в максимальной изоляции: тишина, сумрак занавешеной кроватки или коляски, минимум посещений посторонними и покой, покой, покой...  Все изложенное выше сильно меняет наши представления о том, как нужно ухаживать за ребенком в этот период. Подобная изоляция оказывается губительной для клеток мозга, не дает им возможности восстановить нормальную работу мозга и завязать максимальное количество связей.

Наоборот, ребенок нуждается в достаточной стимуляции мозга через различные впечатления и ощущения. При этом необходимо, разумеется, соблюдать меру и не перенапрягать ребенка. Проще всего это сделать, используя в повседневной жизни с малышом методики "Развивающего ухода".

Вы найдете их на этом сайте и в нашем учебном пособии "Развивающий уход за младенцем".

Не упустите этот период, он такой короткий и пролетает совершенно незаметно!

Помогла статья? Поделись с другими:
####

Если Вы хотите цитировать какой-либо фрагмент материалов, получите, пожалуйста, разрешение авторов и обязательно укажите источник.

Данная статья, ее содержание и описываемые в ней методики, являются разработками авторского коллектива "Оздоровительной Программы" и защищены законом об авторском праве."

Похожие статьи
наверх
X
Закажите звонок наш менеджер свяжется с Вами
X

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.